Не только политика
В Барнауле родилась звезда мировой оперы


Анонсы

Баннер

Баннер

ОБЛАКО ТЭГОВ

Самореализация Болотной в Инернете: как это было

Илья Клишин, журналист, блогер, основатель портала epic-hero.ru, в ходе 19-й международной научно-практической конференции "Россия: политические и экономические сценарии поствыборной эпохи" в Барнауле выступил с докладом «Самореализация Болотной в Инернете: как это было». Основные тезисы выступления:

- Отмечу интересные моменты об акциях, митингах и шествиях, благодаря группам, созданным в Интернете.

Первое. Создавалась масса параллельных фейков, неконтролируемых, которые задавали какие-то информационные потоки. У Фейсбука очень четкий тренд – он популярен только в Москве, во многих других регионах – Вконтакте. Мы подвергались разным интернет-атакам во время подготовки, боролись со спамом, который приходил по 30 штук в секунду. Эти вещи очень раздражали и дезинформировали людей. Свою группу нужно постоянно контролировать! Перед митингом на Болотной все телеканалы хранили гробовое молчание. Но в таком контексте люди ощущают свою значимость и понимают, что СМИ врут. Нужны люди, которые готовы тратить время на личную рассылку. И они были.

Второй момент – онлайн голосования. Перед акцией на проспекте Сахарова мы устраивали такое в Фейсбуке. На тему: кто будет выступать? В двадцатку вошла и Ксения Собчак. Но мы не знаем четко, кто голосует. Хотя опрос в соцсети является неким цензом. Но это был провальный опыт, который дезорганизовал повестку дня. Оргкомитет спрашивал: кто эти люди? Откуда они и кто дал им право?

Третье – организация нетипичных мероприятий. Была креативная группа: журналисты, блогеры. Мы придумали несколько историй – автопробеги с белыми лентами, а потом «белый круг» - люди выстроились в ряд и замкнули Садовое кольцо – 16 километров. Нужно было 35-40 тысяч человек. Без интернет-технологий это сделать было невозможно. Мы сделали специальный сайт и люди могли поставить точку в том месте, где они будут стоять. Благодаря картам гугл, нам удалось взять Кремль в кольцо и избежать путаницы. Помните, что забанить или отключить социальную сеть почти невозможно! А вот с сайтом сложнее – мы постоянно переезжали с сервера на сервер. История с большим белым кругом была красива и сайт тоже, хотя ребята из ФСБ все время его закрывали. Это нетипичное и первое подобного рода мероприятие в политической России было.

Четвертое – подключение регионов. Два примера: Ярославль и Астрахань. Но пока общество в Интернете малозадачное. Оно может решить только одну задачу за раз. Люди с места постоянно писали о нарушениях, фамилию ярославского мэра выучили все активные московские блогеры – это уникально. Подсчет голосов шел в режиме реального времени, мы следили за его победой.

С Астраханью другая история. Вы знаете, что у Олега Шеина сейчас все не очень хорошо складывается, он пошел в российские суды… Мы знали о весенним митинге в Астрахани заранее, но что могли сделать? Через интернет узнали, что в Астрахани приверженцев «белой ленты» много, хотя каждый думал, что он такой один. Я взял их контакты, объединил, помог создать группу Вконтакте. В итоге в нее записался каждый трехсотый житель Астрахани. Это был успех, тем более страницу делали земляки, а не москвичи – отношение в последнем случае было бы иным. Выглядело бы как экспорт революции. Но мы «зарядили» ссылку в аккаунты и это все шло изнутри, так как астраханские СМИ молчали. Но как использовать московский актив в работе в других городах я до конца так и не знаю.

Пятое. Важную роль в ряде акций сыграл Твиттер. Навального и наш, в том числе. Как только людей разгоняли из одного места, нужно было скидывать информацию, куда перемещаемся – на Патриаршие, к Абаю и т.д. сообщения в Твиттере опережали действия полиции, они сразу же входили в топ, люди были в курсе всего происходящего в режиме реального времени. Уникальная технология, которая, я уверен, должна использоваться в дальнейшем. Прецедент был создан в мае. Не было такого, что Навальный сообщает: идите туда – он шел вместе со всеми.

Несмотря на это, проблема самоорганизации есть. В интернете нет иерархичности. Но сейчас уже есть подвижки – люди на странице друг у друга интересуются кто откуда и объединяются. Расклеивают по ночам листовки и население уже знает где и когда будет митинг.

Есть проблема алармизма – нагнетания уровня тревожности. Не нужно нагнетать, скидывать по несколько десятков сообщений, заниматься чрезмерной агитацией и пугающими прогнозами.

Вот пять примеров и проблем, которые я вывел из практического опыта. Мы наработали функционал, но не можем же на пустом месте создавать митинг. Но митинг по необходимости, в котором примут участие от 15 до 20 тысяч человек мы можем создавать.

Тезисы выступлений можно почитать здесь.

10 июля 2012

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться сейчас


Разделы новостей

В мире
В стране
На Алтае
Все о выборах




Забыли пароль?

Регистрация на сайте

Календарь
<< Июль 2012 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Новости в стране

25 апреля 2017
Госдума выйдет в шесть соцсетей

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

06 апреля 2017
Число бедных в России в 2016 году увеличилось на 300 тысяч человек

06 апреля 2017
Организованные Навальным протесты одобряют 38% россиян – «Левада-центр»

06 апреля 2017
Правительство попросили раскрыть список освобожденных Путиным от налогов россиян

06 апреля 2017
Страна ждет отставки Медведева: рейтинг премьера оказался ниже Жириновского

06 апреля 2017
Первый канал их не покажет. Зато они покажут властям

Всё о выборах Фотографии Аудио Видео

Подписаться на новости
RSS
ГлавнаяНовостиБиографияМои выступления, статьиМнения, аналитикаКонференции, семинарыФото, видеоКонтактная информацияАрхив
Владимир Рыжков